Главная > Экономика

Даже в преддверии праздника на ВАЗе не смогли уйти от разговора о сокращениях персонала

25 сентября, 11:47 Экономика

Только что на Волжском автомобильном завершился пресс-тур с участием зарубежных и столичных средств массовой информации, организованный в преддверии Дня машиностроителя. Гостям показали главный конвейер (на тот момент работающий в полную силу), цех сборки «Калины», прокатили в прессовое производство, где сейчас полным ходом идет сварка конструкций для фундамента, на который вскоре завезут и установят новенькую японскую линию.

В завершение пресс-тура на вопросы журналистов ответили исполнительный вице-президент по производству и техническому развитию  Виталий Вильчик, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами Эдуард Вайно, вице-президент по продуктам и программам предприятия Юг Демаршелье и председатель первичной профсоюзной организации Николай Карагин.

Последний подробно рассказал, как и в какие сроки будет происходить процесс снижения численности работников предприятия (согласно последним данным, которые обсуждаются сегодня на всех уровнях, первоначально речь шла о сокращении персонала на 36 тысяч). Между тем, согласно последним достигнутым не далее как вчера договоренностям, реальная цифра потерявших работу может оказаться намного ниже. Так, примерно 8200 человек (цифру называл уже Виталий Вильчик) предполагается занять на проекте модернизации первой нитки конвейера (рабочих с первой нитки предполагается перевести на вторую, где будет организована двухсменка), а согласно инвестиционной программе развития предприятия (рассчитанной до 2014 года) ВАЗу в будущем потребуется привлечь на работу еще примерно 6 тысяч сотрудников на новую линию по проекту с Рено.

Николай Михайлович уверил, что процесс высвобождения сотрудников будет проходить согласно КЗОТу и колдоговорным документам. А значит, первые реальные увольнения начнутся не ранее февраля (по закону администрация обязана предупредить профсоюз за 3 месяца до предполагаемого массового сокращения). До этого будет плавно идти процесс добровольного ухода на пенсию тех, кто достиг пенсионного возраста. При этом Карагин счел необходимым оговориться, что квалифицированный рабочий-пенсионер, пожелавший остаться на рабочем месте, сможет остаться и работать дальше. Впрочем, уходящий по собственному желанию пенсионер, благодаря существующей на ВАЗе корпоративной пенсии и некой бонусной программе, сможет, по приблизительным подсчетам получать ежемесячную пенсию в размере 10 тысяч 800 рублей.

Карагин сообщил также, что профсоюзным комитетом предприятия сегодня наработан ряд предложений по поддержке сотрудников, которые подпадут под сокращение. Речь идет о том, чтобы АВТОВАЗ продолжил организацию общественных работ на своей территории – как раз для высвобождаемых сотрудников (с расчетом, чтобы, внедряя новые проекты иметь возможность вернуть своих людей на предприятие). Профком также предложил увеличить размер оплаты труда людей, занятых на общественных работах (на сегодня максимальная выплата по ним составляет четыре тысячи с небольшим), довести его хотя бы до минимального размера оплаты труда в Самарской области (6064 рубля).

Поступило также предложение относительно сокращенных работников ВАЗа, которые не смогут трудоустроиться в течение долгого времени: выплачивать им пособие по безработице в течение двух лет, а не одного, как происходит сейчас. Вазовцы понимают, что те вопросы и предложения, которые они сегодня нарабатывают, актуальны сейчас для многих предприятий России и будут рассматриваться на всех уровнях власти. Между тем руководители АВТОВАЗа обнародовали еще одну совершенно конкретную цифру, которая весьма порадует болеющих за судьбу предприятия людей. Согласно принятым и подписанным решениям завод должен перейти на работу в нормальном режиме с 1 декабря нынешнего года (прежде называлась более поздняя дата).

Виктория Лобода