От крохотного офиса до лидирующих позиций на рынке: путь «Деловых Линий»
Группа компаний празднует в этом году 20-летний юбилей. А редакция «Делового Петербурга» вспомнила, как все начиналось
За время существования «Деловых Линий» на рынке многое поменялось. Новые технологии, новые скорости и запросы заказчиков формируют в отрасли новые паттерны, которые не многие могли предвидеть 20 лет назад. В случае «Деловых Линий» можно сказать, что перевозчик точно преуспел как минимум в умении мыслить и развиваться технологически. Сегодня это один из самых инновационных транспортно-логистических операторов.
— Целый ряд новаций мы запустили первыми в России: в частности, терминалы сбора данных на складах, собственный контакт-центр, сортировочную линию распределения грузов, аналогов которой в стране нет, а также систему диспетчеризации с помощью TMS и мобильного приложения, при которой водители получают задания и отмечают его выполнение в смартфоне. Мы придерживаемся поэтапного пути развития. Любое решение должно быть оправданно с точки зрения эффективности. Не стоит вводить в производство технологии ради технологий, — говорит гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
Топ-менеджер поделился нехитрым секретом бизнеса: если инновация не окупается в течение 3 лет и не показывает должных результатов, от нее отказываются. И двигаются дальше – к новым технологическим продуктам.
— Наш технологический задел очень пригодился в кризисной ситуации во время пандемии и даже позволил предложить клиентам новые продукты. Так, мы внедрили возможность анализа персональной отчётности по сохранности грузов и срокам перевозки, а также видеосвязь с менеджером в личном кабинете. Кроме того, мы не зависим от того, откуда работают наши сотрудники, — клиенты получают качественную услугу. Есть удалённое управление доставкой, благодаря которому менеджеры справляются с повышенным потоком заявок. Именно в период самоизоляции «Деловые Линии» были включены Минтрансом в перечень системообразующих предприятий страны, — отмечает Фарид Мадани.
В целом, уверен эксперт, рынок движется в сторону большей прозрачности, очищению от «серых» игроков и, конечно, автоматизации и цифровизации.
— Достичь желаемых результатов можно будет только при тесном взаимодействии государства, бизнеса и научных сообществ. Конкуренция будет всё жёстче, ответственность бизнеса будет расти — и в лидерах будут те, кто сможет быстро адаптироваться к меняющимся условиям, интегрироваться в процессы клиента и предлагать не только качественную доставку (это уже само собой разумеется), но и комплексное решение задачи, — подытоживает Фарид Мадани.