Главная > Экономика

«Новая газета В Поволжье» обвинила министра транспорта Валерия Матвеева в «плясках на гробах»

22 июля, 06:47 Экономика

Еженедельник опубликовал статью, в которой со ссылкой на Владимира Старикова, владельца ООО «Самарское судоходное агентство» , чьи три парома обеспечивали альтернативную переправу из Самары в Рождественно, выдвинул в адрес министра транспорта Валерия Матвеева обвинение в использовании трагедии «Булгарии» с целью недобросовестной конкуренции в интересах ОАО «Самарский речной порт», 67% акций которого контролирует правительство Самарской области.

На Волге продолжается работа по провер­ке технического состояния и документации речных судов. В Самаре межведомственная комиссия, созданная по распоряжению губернатора Владимира Артякова, приостановила рейсы четырех грузопас­сажирских паромов. Два из них – «Усолье» и «Веду­щий» – курсировали между Тольятти и Усольем, еще два – «Бурлак-1» и «СП-103» – связывали Ульяновский спуск с пристанью Рождествено.

На принадлежавших ООО «Самарское судоходное агентство» «Бурлаке-1» и «СП-103» выявлены серьезные нарушения: отсутствие санитарного свидетельства, штатного расписания, документов о проверке спасательных средств и пожарного инвентаря. На «СП-103» не обнаружилось также разрешения на радиостанцию и лицензии на грузопасса­жирские перевозки.

Данные факты дали основание «Новой газете В Поволжье» выдвинуть свою версию причин, по которым работа паромов  ООО «Самарское судоходное агентство» временно приостановлена. Статья называется «Пляски на гробах. Как трагедия «Булгарии» дала областному министру предлог, чтобы разделаться с конкурентами» –  http://www.novayasamara.ru. Большая часть текста посвящена тому, как Владимир Стариков налаживал свой бизнес по речным перевозкам паромами, создавая конкуренцию для ООО «Самарское речное пассажирское предприятие».

«Это «дочка» ОАО «Самарский речной порт», 67% акций которого контролирует правительство Самарской области и еще 25% – Федеральное агентство по управлению госимуществом. В ООО переведены пассажирские мощности речпорта – несколько теплоходов типа ОМ, «Москва», сухогруз-паром «Окский-35». Интересы государства в «Речном порте» представляет областной министр транспорта Валерий Матвеев. А директором «Речного предприятия» работает бывший его заместитель Валерий Аверкиев. В сфере перевозки пассажиров через Волгу ООО «СРПП» практически монополист – несколько мелких частных фирм не обладают достаточным флотом для того, чтобы серьезно потеснить «госпредприятие» на этом рынке. Но вот что касается паромной переправы, здесь у «Речного предприятия» есть серьезный конкурент – частное ООО «Самарское судоходное агентство», учрежденное предпринимателем Владимиром Стариковым» – сообщает еженедельник.

Изложенные факты показались изданию достаточным основанием для того, чтобы выдвинуть против министра транспорта Валерия Матвеева обвинение: «И тут – удачно подвернувшаяся министру трагедия «Булгарии». Под шумок кампании по борьбе за безопасность речного транспорта грех не попытаться учесть свои личные интересы. А на то, что это напоминает пляску на могиле – нашим чиновникам, в общем-то, плевать. В спешном порядке была собрана межведомственная комиссия под контролем министра Матвеева. Проверяли все речные предприятия Самары, только одни – для проформы, а другие – досконально. Но уж «Самарскому судоходному агентству» с его тремя паромами досталось по полной».

Газета не приводит комментариев самого Валерия Матвеева, и не сообщает, связывалась с ним, или нет в ходе подготовки публикации. Неизвестно из статьи и о том, предпринимал ли Владимир Стариков ответных действий для устранения недостатков на на «Бурлаке-1» и «СП-103».

Меж тем по информации департамента по информационной политике и связям с общественностью аппарата правительства Самарской области, межведомственная комиссия готова в любой момент отменить запретительные меры, если судовладельцы предоставят свидетельства устранения нарушений.

В настоящее время паромную переправу по маршруту Самара – Рождествено осуществляют принадлежащие компании «Самарское речное пас­сажирское предприятие» суда «Окский-35», баржа с буксиром «Портовый-13» и теплоходы типа «ОМ».

 

Виталий Спирин