Московский автосалон: лучшее враг хорошего?!!
В воскресенье свою работу завершил Московский международный автомобильный салон. В Первопрестольной состоялись 23 мировых, 21 европейская и 85 российских премьер.
Также были организованы, и стоит отметить – весьма достойно, тест-драйвы автомобилей Land Rover, Fiat, Luxgen, Smart и Volvo. Для жителей Тольятти главной премьерой Московского автосалона можно назвать концепт-кар LADA XRay, разработанный под руководством нового шеф-дизайнера Волжского автогиганта Стива Маттина. И по словам многих наших коллег журналистов, которые посетили автосалон, это первая LADA, которую не стыдно показывать на выставках. Среди других новинок – второе поколение Kalina с модернизированным дизайном кузова и салона, «заряженная» Granta Sport, производство которой начнется уже в текущем году, и первый серийный отечественный электромобиль El LADA. О нем стоит рассказать подробнее.
El LADA впервые была представлена осенью прошлого года в Москве, на выставке «РоснанотехЭкспо». В 2011 году она представляла собой лишь опытный образец, который, однако, создавался с расчетом на серийное производство. Сразу после презентации машина отправилась на ходовые испытания в Ставропольский край. Именно администрация Ставрополья стала первым покупателем новинки из Тольятти. Соответствующее соглашение было подписано на ММАС-2012 в рамках официальной презентации «товарной» версии El LADA. В соответствии с ним АВТОВАЗ в течение ближайших двух лет поставит в Ставрополье 100 электромобилей, которые будут стоять на страже экологии курортной зоны и использоваться в качестве такси. Для Волжского автозавода такое развитие событий можно назвать небольшой, но все-таки победой.
В свою очередь, по словам организаторов ММАС-2012, автосалон посетили более 1 миллиона человек. Между тем говорить о каком-то прорыве не приходится. Да, автомобильный рынок нашей страны растет, но на чем россияне будут ездить ближайшие пять лет? К сожалению, это будут все те же бюджетные версии хороших, но весьма поднадоевших автомобилей. Более того, назвать их бюджетными можно с большой натяжкой. Если несколько лет назад добротный «бюджетник» можно было купить за 350 тысяч рублей, то сегодня он уже обойдется в полмиллиона.
Между тем опускаться с небес на землю не хочется. Человеку свойственно мечтать: а вдруг повезет и хватит денег на автомобиль классом выше? Например, такой машиной могла бы стать новая Mazda 6. Решение провести мировую премьеру модели в Москве, на месяц раньше Парижского автосалона, где она была запланирована изначально, говорит о том, что компания Mazda занимает достойное место на российском рынке и он ей небезразличен. Новая «шестерка» лишилась кузова хетчбэк, вместо него японцы планируют вывести на рынок купе. В Россию будут поставляться не только седаны, как известно самый популярный у нас вариант кузова, но и универсалы. Продажи новой Mazda 6 в нашей стране начнутся в декабре, тогда же станут известны и цены. Будут ли они адекватными? Скорее всего, нет. Если посмотреть на сегодняшние ценники клубного бренда из Японии, а Mazda – это небольшая компания, и ее без преувеличения можно назвать «клубным брендом», то становится ясно – дешеветь «матрешки» и «шестерки» не будут. Кроме того, в России автомобили Mazda, особенно третьей серии, стали считаться женскими машинами. На этом фоне новая «шестерка» вряд ли станет таким же бестселлером, как ее предшественница.
Давайте посмотрим, что нам предлагает другой популярный бренд – Chevrolet. Кроме больших рамных внедорожников на ММАС-2012 американцы представили полноразмерный седан Malibu. Для российского рынка это название новое, хотя в той же Америке модель переживает уже седьмое поколение. Стоимость базовой версии автомобиля начинается от 1 285 000 рублей, в нее входят электрический стояночный тормоз, электроусилитель руля, задний парковочный датчик, функция доступа и пуска двигателя без ключа, датчик давления в шинах, круиз-контроль, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, аудиосистема премиум-класса, навигация с картами на SD-носителе, Bluetooth, голосовое управление и кожаный салон.
Возможно, такие характеристики и ценник потеснят конкурентов. Но компания Chevrolet на российском рынке – это прежде всего недорогие бюджетные автомобили из серии «а в прошлой жизни мы назывались Daewoo». Видимо, в компании GM это тоже понимают и поэтому кроме полноразмерного седана привезли на Московский автосалон бюджетную модель Cobalt. По габаритам это что-то среднее между Aveo и Cruze – габаритная длина новинки, впервые представленной на автосалоне в Буэнос-Айресе в июне 2011 года, составляет 4479 мм, ширина равняется 1735 мм, а высота достигает 1514 мм. Колесная база равна 2620 мм. Бюджетная модель Cobalt в России получит 1,5-литровый 105-сильный бензиновый мотор и шестидиапазонный автомат или пятиступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль разработан бразильским отделением концерна General Motors и предназначен для продажи в странах БРИКС, то есть для развивающихся стран. Сборкой седана Cobalt для российского рынка займется завод GM в Узбекистане. На российском рынке Chevrolet Cobalt появится в январе 2013 года. Chevrolet Cobalt – компактный седан, но с самым большим в классе полезным объемом. Здесь комфортно чувствуют себя пять взрослых человек. Кроме того, автомобиль обладает наибольшим в классе полезным объемом багажного отделения. Эта модель имеет большую колесную базу и колею, чем большинство его конкурентов. Его стоимость станет известна ближе к началу продаж, но как уверяют в GM, она не будет превышать 500 тысяч рублей. Так что если есть желание, то выбирайте американский бренд, который, несмотря на не самые лучшие времена в своей истории, планирует радовать нас интересными новинками.
Следующий бренд, который очень популярен в России, – это Opel. На ММАС-2012 «Орлы» представили модель Astra в кузове седан. Его родной брат в кузове хетчбэк уже покорил сердца россиян, теперь очередь дошла и до «Звезды с багажником». Нужно отметить, что для Opel Россия – третий по величине рынок сбыта, поэтому мировую презентацию четырехдверной Astra седан компания провела именно в Москве. Кроме того, Opel объявил о фундаментальном обновлении линейки двигателей – готовятся к выпуску три абсолютно новых семейства. Среди них бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1598 см куб. с турбонаддувом, системой центрального непосредственного впрыска топлива и системой Start/Stop. Между тем Astra в кузове седан в базовой комплектации и двигателем 1,4 литра мощностью 101 л. с. будет стоить 614 000 рублей. Можно ли такую цену назвать бюджетной? Можно, но только в том случае, если не обращать внимания на следующую новинку – на автосалоне в Москве состоялась презентация нового поколения Nissan Almera. И вот этот автомобиль можно назвать бомбой, которая наверняка взорвет рынок. Более того, появление новой Almera на российском рынке – это огромный шаг вперед для АВТОВАЗа – собираться новинка будет именно на его площадке. Что собой представляет новая Almera? Своего рода вариации на тему Renault Logan. Заглянув в салон авто, вы сразу вспомните о названии альянса: Renault-Nissan. В попытке минимизировать затраты интерьер Almera получился, прямо скажем, «логановским» – те же сиденья, такая же эргономика и даже тот же химический запах, от которого, кажется, никогда не удастся избавиться. В движение машина будет приводиться 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с. и крутящим моментом в 145 Н•м. Коробки передач стандартные: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Разумеется, всех интересуют цены. Однако они будут объявлены только ближе к старту продаж, который намечен на начало 2013 года. Но во французско-японском альянсе уже сейчас намекают, что новая Almera будет продаваться по ценам, типичным для сегмента В. Между тем по своим габаритам Almera явно выходит за пределы этого класса.
А что же корейцы? Hyundai i40 и i30 в кузове универсал – российские премьеры Московского автосалона. Обе модели, разработанные в Европейском техническом центре Hyundai Motor в Рюссельхайме, выполнены все в том же стиле – «струящиеся линии». У i30 теперь появился дизель. Также и универсал i40 будет дополнен дизельным 1,7-литровым агрегатом. Впрочем, говорить о популярности этих моделей не приходится. После триумфа Hyundai Solaris марка совершенно запуталась в своих «струящихся линиях», а необоснованно задранные ценники перевели ее в разряд не самых непопулярных – лидирует все тот же Solaris. Впрочем, возможно, ситуацию поправит новый Hyundai Santa Fe 2013 модельного года, который также был показан на ММАС-2012. Базовая версия модели с 2,4-литровым 175-сильным бензиновым двигателем и механикой будет доступна за 1 299 000 рублей. При выборе машины с тем же мотором, но с автоматической трансмиссией цена увеличится до 1 360 000 рублей.
Hyundai Santa Fe будет поставляться российским дилерам как в полноприводном, так и моноприводном исполнении. Но переднеприводный вариант будет доступен лишь с дизельным мотором объемом 2,2 литра мощностью 197 лошадиных сил в паре с шестиступенчатой АКПП по цене 1 420 000 рублей. Топовая же версия кроссовера с дизельным мотором обойдется будущему владельцу в 1 840 000 рублей. Кроссовер с семиместной компоновкой будет доступен лишь с бензиновым двигателем и автоматической трансмиссией по цене от 1 599 000 рублей. Уже в базовой комплектации кроссовер оснащен шестью подушками безопасности, 17-дюймовыми колесными дисками, датчиком дождя. Топовая версия предполагает наличие адаптивных ксеноновых фар, системы автоматической парковки, системы навигации с дисплеем 8 дюймов в диагонали и картами Navteq, кожаной отделки салона, сидений и боковых зеркал заднего вида с электроприводом и памятью настроек, панорамной стеклянной крыши, системы доступа в салон без ключа и колесных дисков диаметром 19 дюймов. Первые кроссоверы Hyundai Santa Fe 2013 модельного года появятся в салонах российских дилеров уже в конце текущего сентября.
В свою очередь другая корейская компания SsangYong привезла на Московский международный автосалон новый бизнес-седан Chairman. Автомобиль, который будет продаваться в России и составит конкуренцию именитым немецким моделям, будет оснащаться бензиновым силовым агрегатом объемом 3,6 литра. Двигатель будет работать в паре с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией, разработанной компанией Mercedes-Benz. Внутри новый флагманский седан отделан дорогими материалами: натуральной кожей и вставками из дорогих пород дерева.
Помимо Chairman, SsangYong представила обновленный внедорожник Rexton. Обновление в первую очередь затронуло традиционные места: оптику (переднюю и заднюю), бамперы и решетку радиатора. Моторы остались те же – дизельный, объемом 2,7 литра и мощностью 165 и 186 лошадиных сил, а также с 220-сильный бензиновый мотором объемом 3,2 литра. Приобрести обновленный SsangYong Rexton в России можно будет также с сентября.
Главной премьерой компании Ford стал Kuga нового поколения. Это автомобиль со стремительным дизайном и просторным салоном. Kuga оснастят 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем семейства EcoBoost с впечатляющими характеристиками и низким расходом топлива. Кроме того, предусмотрены 2,0-литровые дизельные двигатели TDCi. Все силовые установки будут комплектоваться как механической, так и автоматической коробкой передач. Помимо прочего, автомобиль будет оборудован интеллектуальной системой полного привода. К приятным техническим новинкам, которые, бесспорно, облегчат жизнь будущего владельца, стоит отнести багажник, открыть и закрыть который можно будет без помощи рук, просто проведя ногой под задним бампером, систему мониторинга «слепых» зон и программу активной помощи при парковке. Можно предположить, что у этого автомобиля неплохое будущее в России, так как кроме качества компания Ford предлагает свои автомобили по весьма конкурентоспособным ценам.
Чтобы завершить тему кроссоверов, нам необходимо обратит внимание на обновленный Suzuki Grand Vitara, который также дебютировал на Московском международном автосалоне. В базовой комплектации цены на рестайлинговый внедорожник стартуют от 899 000 рублей. Изменения экстерьера свелись к традиционному переосмыслению форм решетки радиатора и бамперов, появлению хромированных молдингов на боковых панелях кузова, модернизации головного пакета оптики и появлению новых колесных дисков диаметром 17 и 18 дюймов. Обновленный Suzuki Grand Vitara будет предлагаться россиянам в двух новых комплектациях – GV 2.0L JLX-EL NAV и GV 2.4 JLX-E NAV. В обеих версиях салон оснащен новой навигационной системой Garmin с 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем, функцией распознавания голоса, CD-ресивером (MP3, WMA), совместимым с устройствами iPhone/iPod и поддерживающим источники SD, Aux, USB 2.0, а также беспроводной Bluetooth-гарнитурой. Еще один отличительный штрих новинки – кожаная отделка салона в черных и бежевых тонах. Скорее всего, обновленный Suzuki Grand Vitara не станет хитом продаж, все-таки модель уже весьма устаревшая. Так и хочется представителей этой марки попросить перестать устанавливать на Grand Vitara четырехступенчатый автомат. Однако и в новой своей жизни «классик» внедорожного движения получил этот весьма архаичный агрегат.
Среди целого ряда новинок, которые представит в Москве Peugeot, главной станет седан Peugeot 408. Впервые модель была показана публике в 2010 году на Пекинском автосалоне, и вскоре после этого жители Поднебесной смогли приобрести ее. В 2011 году продажи автомобиля стартовали в Аргентине, а в 2012-м седан добрался и до России. «Француз» построен на базе хетчбэка Peugeot 308, но благодаря растянутой базе и вместительному багажнику получился самым крупным в гольф-классе. Российский Peugeot 408 полностью адаптирован к дорожным и климатическим условиям нашей страны, а собирать новинку будут на заводе в Калуге. Российским покупателям Peugeot 408 предложат с четырьмя вариантами двигателей и в трех комплектациях. И вот здесь бы написать о том, что Peugeot 408 станет хорошо продаваться и займет достойное место среди своих одноклассников, но не любят в нашей стране французов. Хотя, может быть, именно этому автомобилю удастся исправить сложившуюся ситуацию.
Какой из перечисленных автомобилей выбрать, конечно, решать вам, уважаемые читатели. Что касается автора этих строк, то он убедился в одном: какие бы бюджетные автомобили в России ни предлагали, сэкономить нам не удастся. Лучшее – враг хорошего. Или современные автомобили действительно становятся лучше?.. Впрочем, это уже тема для следующих публикаций в «Тольяттинском Навигаторе».
Савва Раводин
Источник: «Тольяттинский Навигатор»