Дарите женщинам цветы!
Натюрморты и пейзажи художницы из Оренбургской области Людмилы Болотской выставлены сейчас в салоне Художественного музея Тольятти.
Этот автор, не достигший еще сорока лет и потому по праву относящийся к тем, у кого все еще впереди, может похвалиться как разносторонним образованием, так и опытом работы в разных областях изобразительного искусства. В частности, Людмила окончила музыкальную студию, Нижегородское художественное училище по специальности «реставратор» и Оренбургский государственный университет – факультет экономики и управления. Затем пять лет она занималась исключительно дизайном и производством одежды. И, наконец, пришла окончательно и бесповоротно к тому, любимому, что имеет на сегодняшний день: к живописи. Хотя и ранее Болотская писала и выставлялась, как в коллективных экспозициях, так и персонально – в Орске, Новотроицке, Оренбурге и Самаре, а ее работы есть в собраниях коллекционеров России, Израиля, Франции…
Болотская – постоянно ищущий, совершенствующийся и творчески беспокойный художник. Судя по той подборке, что представлена сейчас в центральном тольяттинском художественном салоне, жанр натюрморта освоен художницей давно и основательно. Здесь она явно нащупала свой авторский стиль, который теперь оттачивает и лелеет. Ее плотно написанные ирисы, пионы, лилии, сирень, гладиолусы и сакура на акварельно размытом тонком нейтральном фоне восхитительно живы и объемны – благодаря в первую очередь популярной ныне декоративной технике, когда крупные мазки буквально лепят фактуру, делают объем и структуру цветка достоверными и осязаемыми. Здесь цвет и свет играют именно так, как это происходило бы на поверхности живого лепестка, что очень эффектно и всегда находит позитивный эмоциональный отклик у публики. Кроме того, зыбкие и нарочито случайные цветочные композиции Болоцкой, выполненные в основном в изысканно прохладной цветовой гамме, вписываются в любой интерьер, «дружат» с любым дизайнерским решением помещения – прошу взять это на заметку…
А вот пейзажи данного автора уже несколько по иной причине носят трогательный оттенок ученической незавершенности и недосказанности. В этом жанре Болотская пока блуждает, пробует, ищет. И получает, судя по всему, огромное удовольствие от процесса. В простых и неброских видах родной природы от Людмилы Болотской есть свой шарм и своя правда. Несомненно, найдутся и свои поклонники. А из предложенного вниманию тольяттинцев для себя я бы отметила, пожалуй, только нежную композицию «Осенний Урал» в золотисто-песочных тонах…
Впрочем, сколько людей, столько и мнений!
Надежда Федосеева