Главная > Общество

Куда едет крыша?

22 июня, 09:05 Общество

На рынке кровельных материалов в Тольятти – матриархат: здесь правит бал цена. Ей удалось по-женски незаметно и властно навести неизменный порядок и выстроить иерархию популярности разных видов кровельных материалов без ссылок на вкусы и потенциальные архитектурные решения.

Да, голос архитектора становится тоньше писка, когда во главу угла становится ценовой диапазон, на который даже во вполне благополучный, по мнению чиновников, посткризисный период, безусловно, ориентируется среднестатистический тольяттинский покупатель крыш. Приоритеты покупателя в этом сегменте рынка не меняются вот уже несколько лет подряд.

Радикальное лидерство

Специалисты разных торговых сетей и строительных фирм Тольятти, как сговорившись, утверждают, что перемен на рынке кровельных материалов нет как нет. В лидерах продаж по-прежнему самые экономичные материалы, не требующие больших вложений от владельца дома. Как говорится, чем дешевле, тем милее покупательскому кошельку, какие бы подводные камни ни предвидели специалисты, продвигающие более дорогие товарные группы.

Директор магазина строительных материалов «Осень» Татьяна НИКИФОРОВА отмечает даже более радикальное лидерство: в первом полугодии 2011 года на рынке активизировались продажи самого недорогого из кровельных материалов – профлиста. Этот жесткий металлический лидер оттеснил некогда более успешного спринтера – мягкую кровлю, которая сегодня примерно на 20 процентов дороже, чем наш номинант на успех, а соответственно, отстает на те же 20 процентов в рейтинге продаж.

Как бы там ни было, ставший за последние годы очень привычным и едва ли не самым узнаваемым представитель мягких кровель ондулин все еще остается попеременно то на второй, то на третьей строчке рейтинга покупаемости.

Первый среди скромных

Самый распространенный в России кровельный материал удерживает лидерские позиции и в Тольятти. Оказывается, на металлочерепицу приходится более 60 процентов рынка современных кровельных материалов. Она представляет собой стальной оцинкованный лист толщиной 0,4 – 0,55 мм с нанесенным на него полимерным покрытием. Сталь в ходе обработки сначала подвергают процессу пассировки (на поверхность листа наносится специальное покрытие, которое предохраняет цинк от возможного окисления), а затем грунтуют. Следующим этапом производства металлочерепицы становится нанесение на лицевую сторону листа полимерного покрытия, которое служит не только защитой от непогоды, но и украшает дом. Плюсами этого скромного выбора становятся легкость конструкции: полимерный кровельный лист площадью в 1 кв. м весит не больше пяти килограммов. Монтаж кровли из металлочерепицы прост и не занимает много времени. При повреждении кровельного листа металлочерепицы его легко заменить на другой либо просто перекрасить.

Менеджер «Мира кровли» Ксения БАРЫШЕВА называет ориентировочную цену металлочерепичного покрытия, выполненного на Тольяттинском заводе легких конструкций. Один кв. метр этого вида кровли обойдется хозяину дома в 245 рублей.

В «Мире кровли» отмечают успех других «крышующих родственников». Ксения Барышева подчеркивает, что популярность мягкой кровли марки Ruflex основывается не только на выборе цены, но и на ее разнообразных цветовых решениях и возможности создать сложную форму кровли:

— Основа гибкой черепицы Ruflex состоит из стеклохолста, на который с двух сторон наносится окисленный битум с различными полимерными добавками, защищая стекловолокно от воздействия неблагоприятных внешних факторов и обеспечивая черепице пластичность, прочность и стойкость к деформации. Такой модифицированный битум изготавливается из венесуэльской нефти «Лагуна», являющейся лучшей для производства битумных материалов.

Нижний слой гибкой черепицы – это либо сплошной самоклеющийся лист, изготовленный из прочного резинобитума, который защищен силиконизированной, легко удаляемой полиэтиленовой пленкой, либо кремниевый песок, не допускающий склеивания плиток между собой при хранении и транспортировке. При этом верхний слой битумной черепицы покрыт цветной сланцевой посыпкой, придающей материалу разнообразные цветовые оттенки и обеспечивающей защиту от негативных природных климатических воздействий и ультрафиолетового излучения.

Правильно считать

Абсолютным антагонистом ко всем предыдущим экспертам этого обзора становится заместитель директора по маркетингу компании «Новый пик» Анатолий ВОЛКОВ. Он уверен, что дешевизна, на которую ориентируется потенциальный покупатель при выборе кровельного материала, это вполне мистическая величина. То есть «дешево» при покупке на самом деле совсем недешево при эксплуатации гибких материалов и металлочерепицы.

— Считать надо не сиюминутные затраты, – убежден Анатолий Волков, – а эксплуатационные характеристики, которые приведут к дополнительным затратам. Нужно учитывать физику крыши. Ведь любое здание, любое строение – это живой организм. Он дышит, движется, устает. Стропильная система неизбежно принимает форму каркаса и тем самым лишает всякой свободы мягкую кровлю и металлочерепицу. Как бы хорошо ни был смонтирован верхний слой кровли, стропила будут менять положение, а отсюда и зазоры, и протечки, и увлажнение внутри дома.

Металлочерпица, по мнению специалистов из «Нового пика», нуждается в протяжке хотя бы раз, а то и два раза в год. Это дополнительные затраты. Натуральная же черепица остается свободной и не несет в себе никаких дополнительных эксплуатационных нагрузок.

«Какой бы дорогой она ни была при покупке, не стоит идти за мнимой дешевизной», – советует Анатолий Волков.

«Крышевал» обзор Марат АЙВА

газета Тольяттинский Навигатор