Главная > ЖКХ

Александр Стряпчев: «Между жителями и управляющими компаниями нет линии фронта»

4 июля, 05:59 ЖКХ

Дома, находящиеся на обслуживании в Управляющей компании № 2, видно сразу: зеленые таблички с указанием номеров квартир и телефонами служб УК висят над каждым подъездом. А значит один из пунктов принятой программы благоустройства – обновление адресного хозяйства – уже выполнен. О ходе выполнения других пунктов программы, а также о перспективах благоустройства придомовых территорий, мы говорим с первым заместителем генерального директора УК № 2 Александром Стряпчевым.

— Александр Юрьевич, а как идет работа по замене мусорных контейнеров. Ведь этот трудоемкий и весьма затратный процесс начался еще в прошлом году?

— На сегодняшний день удалось заменить мусорные контейнеры в более чем 60 процентах жилых домов, но работа эта продолжается и, безусловно, будет закончена. Хотелось бы завершить ее как можно раньше, но, к сожалению, для достаточно большого числа жилых домов мы вынуждены заказывать контейнеры под размер устаревших мусорных камер. Но здесь ничего не поделаешь: жилой фонд, находящийся на обслуживании в нашей УК, – старейший в Автозаводском районе. Отсюда – сроки, отсюда, как вы справедливо заметили, затраты, однако работа эта необходимая. И жители домов, где новые контейнеры установлены, это оценили: бытовые отходы собираются качественней, у подъездов стало намного чище. А это один из зримых показателей благоустроенности территории. Мы очень надеемся, что жители домов также будут заинтересованы в том, чтобы у их подъездов всегда было чисто и аккуратно.

— Тем более сейчас, когда сотрудники УК № 2 обновляют у подъездов лавочки и урны?

— Да, мы продолжаем начатую еще в прошлом году работу по замене и покраске лавочек и урн у подъездов. Эту работу мы планировали уже завершить, но июньские дожди внесли серьезные коррективы в наши планы. Надеюсь, что сейчас, с приходом настоящего, а не календарного лета, мы наверстаем упущенное не только в части замены и покраске лавочек и урн, но и в ремонте подъездных козырьков. Их надо очистить от мусора, прошпаклевать и покрасить. Замечу, что список домов, где необходимо провести эти работы, составлен по заявкам от жильцов.

— Учитываются ли пожелания жильцов при проведении работ по благоустройству?

— Управляющая компания – это организация, которая занимается обслуживанием жилого фонда, собственником которого являются жители. Поэтому их мнение и пожелания – основа нашей работы. Особенно в вопросах благоустройства. Другое дело, что собственники, порой, не всегда могут договориться друг с другом в решении многих вопросов. Предпринимать же какие-либо действия без согласия жителей управляющая компания не вправе. Приведу пример. У некоторых домов есть свободные средства, которые можно было бы потратить на благоустройство придомовой территории: посадить газоны, сделать ограждения, озеленение и т.д. Однако жильцы даже не могут собраться, чтобы провести собрание, я уж не говорю о выработке и соответствующим образом оформленном решении.

Однако, если разобщенность собственников имеет хоть какое-то объяснение, то затягивание процедуры принятия решений в вопросах благоустройства со стороны муниципальной власти мне просто непонятно. Другой пример: серьезная проблема старых кварталов – а именно такие микрорайоны, повторюсь, обслуживаются Управляющей компанией №2 – это валка сухих деревьев. По закону спиливать и убирать старые деревья имеет право только департамент городского хозяйства мэрии Тольятти. Стоимость валки одного дерева колеблется в пределах 6-9 тысяч рублей. Управляющая компания №2 регулярно подает заявки на спил сухих деревьев, однако процедура согласования заявки так продолжительна, а ссылка муниципалитета на недостаток бюджетных средств настолько постоянна, что оперативно эта работа просто не может быть исполнена. Поэтому сухие и старые деревья по-прежнему находятся во дворах домов, угрожая жизни и имуществу тольяттинцев. На свой страх и риск мы, порой, спиливаем аварийно опасный сухостой, чтобы предотвратить возможные трагедии, но ведь так решать проблему нельзя…

В старых кварталах, жители не дадут мне соврать, практически не осталось целых дорожек, внутриквартальные проезды в ямах и выбоинах. Обо всех этих проблемах мы регулярно информируем департамент дорожного хозяйства мэрии Тольятти – результат тот же, что и с аварийно опасными деревьями.

И здесь я бы хотел обратиться к тем тольяттинцам, чьи дома находятся в обслуживании  Управляющей компании № 2: только совместными усилиями, только сообща мы сможем найти ответы на волнующие нас вопросы. Кому-то выгодно ставить жителей и сотрудников Управляющих компаний по разные стороны линии фронта. Но ведь фронта нет, мы не воюем друг с другом, не пытаемся захватить чью-то территорию. Тем более, что территория у нас одна. Вы – жители – здесь живете, а коллектив Управляющей компании – здесь работает, и работу свою хочет делать хорошо. А для этого нам необходимо объединить свои усилия. Только общая – жителей и Управляющих компаний – настойчивость заставит городские власти обратить внимание на эти и многие другие проблемы.

— Звучит как манифест… А все-таки, есть такие дома, где жильцы сотрудничают с Управляющей компанией?

— Это, конечно, не манифест, а дома такие, к счастью, есть. Я с большим удовольствием называю их адреса: Свердлова, 43, Баумана, 14, Ст. Разина, 71, Ленинский, 29, Фрунзе, 22. С этими собственниками работать просто приятно. Это настоящие хозяева, которые ставят конкретные задачи, чтобы получить конкретный результат.

Хотелось бы также отметить активность жителей в реализации программы УК №2 по озеленению газонов. Сумма на благоустройство одного подъезда там достигает порядка 30 тысяч рублей. Сюда входит замена грунта, посадка кустарников, травы и цветов, ограждение… Так вот эти работы мы проводили там, где жители оказывали нам помощь, то есть были заинтересованы в благоустройстве. В первую очередь обустраивались придомовые территории тех жителей, которые на деле показывали желание сделать свой дом, свой двор лучше и чище. Это для нас было главным критерием выбора.

— Я знаю, что сейчас УК № 2 проводит конкурс на лучший газон. Когда будут объявлены победители?

— Мы планируем подвести итоги в конце июля. Очень приятно, что жители поддержали эту идею и приняли участие в конкурсе. Возле некоторых подъездов можно увидеть настоящие шедевры ландшафтного дизайна. Вдвойне приятно, что их авторами были не только взрослые, но и дети. Победители конкурса сами выберут себе награду в виде услуг Управляющей компании № 2 по ремонту либо воплощению в жизнь других идей по благоустройству. Хотелось бы, чтобы таких идей было больше.

Виталий Спирин